↑ Наверх

Забыли пароль? Зарегистрироваться
Все виды спецтехники в одном месте
fis.ruНовосибирскАвтоПартия, ОООНовости → Нет денег! Берите ремонтом!
Не обновлялось более 6 месяцев

Константин

директор

+7 показать телефоны+7 (909) 533-36-36
+7 (383) 287-68-72
+7 (913) 780-83-03

Адрес: Новосибирск, Связистов 17
Телефон:

+7 показать телефон+7 (913) 002-68-72

Телефон:

+7 показать телефон+7 (383) 2-876-872
+7 (909) 533-36-36
+7 (923) 105-0-107

Сайт: 154st.ru
Эл. почта: 154st@mail.ru

24.05.2016

Нет денег! Берите ремонтом!

Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с Центробанком готовят поправки в закон об ОСАГО, которые установят приоритет натурального возмещения ущерба перед денежным. Если сегодня пострадавший в ДТП автомобилист вправе выбрать, каким именно образом он будет получать компенсацию, то теперь страховщики будут сами решать, кого оправлять на ремонт, а кому выплачивать деньги, причем в большинстве случаев, согласно проекту закона, компания будет выбирать именно первый вариант. Идею приоритетного ремонта в РСА озвучивали еще давно, а несколько дней назад президент Владимир Путин, отвечая в ходе прямой линии на вопрос о функционировании системы ОСАГО, поручил проработать вопрос о натуральном возмещении ущерба. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, выплаты будут осуществляться либо путем организации и оплаты ремонта, либо в денежной форме – наличной или безналичной.

По мнению страховщиков, натуральное возмещение выгодно как для страхователей, которым не нужно будет думать о том, хватит ли денег на ремонт, так и для самих компаний. Ремонт вместо денежных выплат позволит страховщикам снизить их риски, поясняют в РСА. «Например, потребитель решит, что выплаты недостаточно и пойдет в суд. Либо могут возникнуть мошеннические схемы с повторным оформлением неотремонтированной машины», – рассказал Уфимцев. Кроме того, страховщики полагают, что новая форма выплат защитит их от вымогательства со стороны автоюристов, которые выкупают у пострадавших права требования и через суды заставляют страховые компании выплачивать более значительные суммы. 

Евгений Уфимцев пояснил, что в случае принятия закона машины пострадавших будут направляться только на те сервисные станции, которые захотят работать по единой методике расчета выплат по ОСАГО и с которыми у страховщиков будут заключены договоры. Законопроект предусматривает, что машины возрастом не старше двух лет будут направлять в дилерские сервисы соответствующий марки. Кроме того, документ устанавливает требования к расположению автосервисов: в населенных пунктах с населением более 500 тыс. человек техцентр должен находиться в пределах 10 км от города, в менее крупных – не далее 200 километров. 

Возможное увеличение объемов выплат страховщиков не пугает, уверяет Евгений Уфимцев, тем более, что норма об учете износа из закона никуда не делась: «В любом случае ремонт будет рассчитан в соответствии с единой методикой и с учетом износа. При денежной выплате пострадавший получит сумму по старым правилам». 

При этом доплачивать в случае ремонта по направлению страховой тоже не придется, уверяет эксперт. «Страховые компании будут договариваться с сервисными станциями о дополнительной скидке, что позволит при ремонте укладываться в выплаченную сумму», - объяснил эксперт. Доплачивать из своего кармана автомобилисту придется только в случае, когда стоимость ущерба превысит установленный законом об ОСАГО лимит. 

Гендиректор юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников уверен, что предложение РСА нарушает права автомобилистов, поскольку страховые компании отбирают у них право выбора. «Страховщики хотят сами решать, что нам делать и куда ехать. Сегодня компании не отвечают за качество ремонта и отправляют с претензиями к сервисам», – сетует эксперт. 

Претензии к качеству ремонта действительно придется предъявлять сервисной станции, и это нормальная ситуация, полагает Уфимцев. Тюрников, напротив, считает такой подход неверным: «У автомобилиста нет никаких договорных отношений с автосервисом. Страховщик обязался осуществить ремонт, и должен отвечать за его качество. А сейчас они просто дают направление, и на этом их функция заканчивается. После некачественного ремонта сервис отсылает автовладельца в страховую, та – обратно в сервис». 

Выбор у автовладельца должен быть шире, считает эксперт, полагая, что тот сам должен определить, в каком именно сервисе делать ремонт. А возможность чиниться у официального дилера должны иметь владельцы новых машин возрастом до пяти, а не до двух лет. 

Проблему ограниченности выбора и возможных очередей в техцентрах Евгений Уфимцев считает надуманной: «У нас работает прямое урегулирование, и ваш страховщик кровно заинтересован в том, чтобы помочь своему клиенту, который для него является безубыточным, поскольку не виноват в аварии. Такого клиента нужно привлекать, а не отталкивать. С техцентрами, которые плохо работают, страховщик просто разорвет отношения». 

Правозащитники считают, что новая система РСА должна будет еще доказать свою жизнеспособность. «Сейчас менее 1% пострадавших выбирают ремонт на сервисе, потому что не доверяют сервисам страховщиков. Если они в ближайшие годы докажут, что это действительно удобно, то люди сами сделают свой выбор в пользу натурального возмещения. Пока они это сделать не смогли, и я уверен, что новая система это вызовет нарекания миллионов автовладельцев», – утверждает Тюрников. А пока, говорит эксперт, полную гарантию возмещения ущерба, как и раньше, обеспечивает только полис каско. 

Источник:

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1829565/